Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 1(61), январь, 2010 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ

Грамотно преподнести себя через рекламу - тоже искусство!
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
Обзор мирового рынка климатической техники в 2009 году


Глобальная экономическая рецессия и холодное лето стали причиной значительного снижения продаж климатической техники в первой половине 2009 года. Серьезно просели рынки США и Европы, достиг дна рынок Японии. Усилия производителей в этом году были сосредоточены на необходимости пережить самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии, вопросы развития бизнеса отошли на второй план. Стратегия практически всех ведущих компаний была переориентирована в пользу сохранения рыночной доли и сокращения запасов.


По оценкам экспертов сокращение глобального рынка климатической техники в этом году составит 10% по сравнению с 2008 годом. На долю Китая, Северной Америки, Японии и ведущих Европейских стран по-прежнему приходится более 70% мирового оборота.

В США, одном из крупнейших мировых рынков, снижение продаж оконных и бытовых кондиционеров достигло 30%.

Согласно последним цифрам, предоставленным Японской Ассоциацией производителей холодильной и климатической техники (JRAIA), поставки бытовых кондиционеров составили 3.7 млн. комплектов, что соответствует 9% падению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки PAC - 313 тыс. комплектов, что соответствует 15% падению.

В Европе снижение объема продаж достигло 20%.

Рост отмечен в Китае и Австралии - на 6% и 5% соответственно.

Рынок США

Сокращение строительства частных домов в Америке продолжается четыре года подряд. Пик в 2.1 млн. был зафиксирован в 2005 году, в этом году количество построенных домов составит всего полмиллиона. Как следствие, прогнозируется снижение продаж климатической техники на 50% по сравнению с 2005 годом и на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Дождливое лето на северо-востоке, западе и среднем западе страны усугубило и без того печальную ситуацию, лето прошлого года тоже было холодным. Все это стало причиной перезатоваривания складов дистрибьюторов, причем реализация от 20% до 40% товарных запасов придется на следующий сезон. Такая ситуация, естественно, окажет негативное влияние на ведущих азиатских производителей оборудования для кондиционирования воздуха.

Кроме того, в этом году снижение объема заказов со стороны дистрибьюторов на оборудование на R22 достигло 30% в связи с необходимостью перехода на озонобезопасные хладагенты: Соединенные Штаты Америки готовятся к вводу запрета на использование R22 в новых продуктах и переходу на R410А, что станет обязательным с 2010 года.

В этом году зафиксирован быстрый рост рыночной доли систем VRF, нашедших признание в США. По экспертным оценкам в 2009 году будет продано около 12 тыс. комплектов оборудования этого типа (из расчета наружных блоков).

Европа

Б'ольшая доля рынка Европы приходится на неканальные сплит-системы. Однако в последние годы оборудование этого типа начинает испытывать сильную конкуренцию со стороны систем VRF, которые считаются более перспективной техникой. "Холодные" модели продолжают вытесняться инверторными и реверсивными моделями, на мультисплит-системы традиционно приходится скромная рыночная доля.

Как правительство, так и заказчики в Европе ориентированы на использование энергоэффективного оборудования. В декабре 2008 года список возобновляемых источников энергии, в который уже входят солнечные системы и ветроэнергетические установки, был дополнен тепловыми насосами.

Во всех ведущих европейских странах продажи кондиционеров уменьшились: в Испании за первые шесть месяцев 2009 года рынок RAC упал на 30%. Для стимулирования продаж правительство предприняло ряд мер, в том числе ввело в действие программу поощрения замены устаревших бытовых приборов на современное оборудование класса А.

В Германии продажи оборудования для кондиционирования воздуха сократились на 29% в основном за счет низких продаж сплит-систем как канального, так и неканального типа. В Германии на долю реверсивных систем приходится 81%, на долю "холодных" моделей - 19%. Во Франции рынок упал на 10%, в России, рынок которой стремительно рос все последние годы, падение в первой половине 2009 года достигло 40%, в Турции - 30%.

Ситуация на рынке Италии типична для серьезной ценовой войны: сильная конкуренция, борьба за снижение цен до последнего цента. В прошлом году было продано 1.3 млн. сплит-систем, в этом году уровень продаж с трудом дотянет до 1 млн. блоков. Мультисплит-системы и ситемы VRF демонстрируют большую стабильность, хотя это больше похоже на стагнацию. Основная часть оборота приходится на Daikin, Mitsubishi Electric (Melco), Hitachi, Toshiba и Sanyo, за ними следуют LG, Daewoo и Haier.

Рынок чиллеров, руфтопов и фанкойлов сократился на 8-10% по сравнению с 2008 годом. В течение многих лет первенство на этом рынке принадлежало итальянским производителям, однако сейчас их положение пошатнулось, и признаков улучшения не видно, по крайней мере, в этом году. Aermec, Clivet, Climaveneta, Galletti, RC Group, Carrier и теперь Daikin являются ведущими игроками на рынке водяных систем, однако ценовая конкуренция настолько серьезна, что оставляет место для второстепенных производителей и оборудования с низким качеством. Объем экспортных продаж, важная составляющая бизнеса, продолжает снижаться и составит в этом году менее 40% от общего оборота.

Япония

Поставки оборудования для кондиционирования воздуха в мае составили 715 тыс. штук, что соответствует падению в 11,3% по сравнению с маем 2008 года. После ввода в действие правительством программы "Эко-бонус" негативный тренд не изменился, однако вследствие увеличения числа желающих приобрести высокотехнологичные продукты и тем самым заработать больше эко-бонусов в денежном выражении оборот снизился незначительно.

В Японии с 2005 года "Организация по развитию энергетических и промышленных технологий (NEDO)" работает над проектом создания энергосберегающих систем по охлаждению и кондиционированию воздуха на основе нефторированных хладагентов. Проект рассчитан на 5 лет и должен быть завершен к концу 2009 года.

Китай

Первое полугодие оказалось наихудшим за последние пять лет:

  • объем производства с января по май составил 27.7 млн. блоков, что на 28,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

  • объем продаж составил 29.4 млн. блоков, что соответствует 24% снижению (цифры даны с учетом реализации товарных запасов);

  • внутренний рынок сократился на 13,9%, составив 13.4 млн. блоков, экспорт - на 30,6%.

Однако в июне начали приносить плоды меры, принятые правительством Китая: сбыт увеличился, достигнув величины в 7.2 млн. блоков (7,9% увеличение по сравнению с июнем прошлого года), из них 4.7 млн. блоков было продано на внутреннем рынке, что обеспечило рекордный рост в 47,3%. Тем не менее, несмотря на облегчение налогового бремени в случае экспорта, внешний оборот упал на 38,5%.

К позитивным новостям можно отнести значительное сокращение складских запасов, которые были серьезной причиной для беспокойства практически всех производителей бытовой техники. В июне запас снизился до 6.6 млн. блоков, что на 38,5% меньше, чем в июне прошлого года, при этом объем производства увеличился на 8%.

Информационно-аналитическая компания HVAC REFerent по материалам журнала JARN (Август 2009 г.)


Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...


Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

Партнеры: