Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 11, ноябрь, 2005 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ

Грамотно преподнести себя через рекламу - тоже искусство!
ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ
Андрей Буглак
ИНОПЛАНЕТЯНЕ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?


Странные следы на полях и поныне некоторые люди связывают с инопланетянами. Стредневековые крестьяне тоже приписывали их таинственным летающим существам
ИНОПЛАНЕТЯНЕ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?

Рассказы о контактах с созданиями, живущими "между ангелами и людьми", появлялись на протяжении всей эпохи Средневековья. Одно из наиболее примечательных письменных свидетельств принадлежит архиепископу Агобару Лионскому, жившему в первой половине IX в.



Загадочные магониане

Текст Агобара написан вовсе не для того, чтобы убедить читателя в подлинности подобных контактов.

Напротив, "Книга против глупых людских предрассудков" предназначена для борьбы с тем, что архиепископ считал суевериями своего времени. В разделе, озаглавленном "О граде и громе", он опровергал истории о "поднебесном племени", которые ходят среди местных жителей. Агобар выступал против представлений его современников относительно погодных феноменов. В те времена крестьяне верили, что гроза или град являются результатом происков колдунов, называемых темпестариями (от лат. tempesta - "ненастье"), которые имеют связи с существами из загадочной страны, расположенной между небом и землей и называемой Магонией. Они якобы заключают соглашения с этими созданиями, согласно которым магониане, летая на воздушных кораблях, вызывают пагубное ненастье. После этого обе стороны делят между собой плоды и животных, погибших от удара молнии или утонувших. Крестьяне знали лишь одно спасительное средство: они вкапывали на полях огромные столбы, .исписанные магическими заклинаниями. Император Карл Великий, мыслящий исключительно рационально, в своих капитуляриях запрещал подобную суеверную практику. В том же духе выдержано послание Агобара.

Однако архиепископ из Лиона был прекрасно осведомлен, о каких именно суевериях идет речь: однажды к нему привели трех мужчин и одну женщину, которых толпа обвиняла в принадлежности к племени поднебесных жителей и хотела устроить им самосуд. Агобару в конце концов удалось убедить их в неправомерности обвинений и спасти жизнь пленникам. По другой версии, которая не принадлежит Агобару, четырех "летунов" все-таки убили и затем бросили в Рону, предварительно привязав к доскам.

Инопланетные визиты?

Во многих древних текстах, как языческих, так и христианских, встречаются описания существ, которые хотя и превосходят человека, но явно не имеют божественного происхождения, ведь они так же смертны, как и люди, а также обладают обширными знаниями и как сами по себе, так и на "кораблях". Необычных светящихся существ, нередко представавших перед средневековыми людьми, обычно связывали с явлением христианских святыхВ античную эпоху Плутарх верил в существование подобных созданий. Позднее, в XVI в., Монфокон де Вильяр в своих "Беседах о неизвестных науках" пересказал историю, произошедшую в начале правления Каролингов; эти создания, которых он называл сильфами (духами воздуха), однажды решили предстать перед людьми и спустились на землю на странных воздушных кораблях, чтобы доказать свою непричастность к погодным явлениям., но это было бессмысленно, потому что в капитуляриях Карла Великого, а затем и Людовика Благочестивого однозначно приказывалось - каждого мужчину или женщину, утверждающих, что они явились с неба, тотчас же штрафовать и подвергать заключению. Чтобы убедить землян в своем существовании, сильфы якобы захватили некоторых из них с собой и показали им красоту своей родины, а затем вернули на землю. Но злополучные путешественники по возвращении были объявлены колдунами и дьявольским отродьем; их арестовали, подвергли жестоким пыткам и казнили.

Лионский эпизод вписывается в этот контекст. Впоследствии небесные существа, надо понимать, действовали с большей осторожностью. Свидетельства очевидцев, наблюдавших их, становились все более редкими, но иногда исходили и от лип высокого ранга; так, король Карл Лысый рассказал, что однажды его увлекло за собой создание "ослепительной белизны", державшее в руках "оружие, от которого исходило необыкновенное свечение, как от кометы". Не часто встречались те, кто, подобно скептику Агобару, не верили, что такие создания могут существовать. Аргументы лионского архиепископа, впрочем, сами по себе удивительны для современного мышления; невозможность этого явления вытекает, по мнению христианского автора, из чисто метафизических аргументов - могущество небесных существ грозит принизить могущество самого Бога.



Якорь воздушного корабля

Многие письменные свидетельства, пришедшие из глубин Средневековья ("Королевское зеркало", повествующее о подвигах легендарных ирландских героев, норвежское "Конунг Скуггсия" от 950 г., "История бриттов" галла Ненния от 826 г. или ирландское "Мирабилия'), включают описание эпизода, очень похожего на тот, о котором рассказывал архиепископ Агобар.

Однажды в праздничный день на землю упал якорь воздушного корабля и застрял, зацепившись за какое-то препятствие. Одно из поднебесных существ спустилось, чтобы попытаться высвободить якорь, но ему едва удалось ускользнуть от подбежавших людей и подняться на корабль. Веревку успели перерезать, и корабль улетел. Хотя версии чем-то отличаются в деталях, тем не менее, все излагают событие примерно в одинаковой последовательности. Еще в начале XIII в. англичанин Гервазий из Тилбюри в своем "Императорском досуге" отмечал схожий случай, который якобы произошел незадолго до этого. Но здесь "воздушному матросу" повезло меньше, и он погиб.

Эти рассказы могли бы показаться просто легендами, если бы похожий случай, с небольшими отличиями в деталях, но с теми же персонажами, не произошел в современную эпоху. 26 апреля 1897 г. загадочный воздушный корабль появился в Меркеле, в Техасе. Его якорь ненароком упал и застрял в земле; один "матрос" спустился, чтобы освободить корабль. История попала на первые страницы газет. Однако трудно предположить, что техасские фермеры находились под сильным впечатлением от чтения произведений Гервазия из Тилбюри или рукописей IX и X вв.


АГОБАР
Агобар родился около 779 г., недалеко от Нарбона. Приехав в Лион в возрасте 20 лет, в 804 г. он стал священником. В 808 г. назначенный коадъютером Лейдрада, библиотекаря Карла Великого, он сменил его в 814 г. и возглавил Лионское архиепископство. Прелат-'рационалист' эпохи Каролингов, то есть святой Агобар, архиепископ Лионский

Активно участвуя в политических событиях своего времени, Агобар поддержал в 817 г. деятельность Людовика Благочестивого по объединению страны. Но когда в 833 г. императора обвинили в уклонении от своего долга, архиепископ сразу перешел в противоположный лагерь короля Лотаря. В 835 г. Людовик Благочестивый сместил его, однако в 837 г. он снова занял свой пост. Умер архиепископ в 840 г. в Сенте. Хотя Агобар и не был канонизирован, но в лионской округе почитается как святой Агебо.

Умный и образованный человек, он является автором двадцати двух книг. Это самые разнообразные произведения: сборники поэм, политические памфлеты и трактаты, направленные против суеверий.



Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...



Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

Партнеры: Головное устройство тойота toyota camry v40 штатное головное устройство. Самая свежая информация цены +на электромонтажные работы здесь.